Школьная газета 1 четверть 2022
Школьная газета 2 четверть 2022
Школьная газета 3 четверть 2023
Приказ №144-О от 31.03.2022 об организации работы школьного СМИ
Спешим сообщить вам важную новость. На базе нашей школы создан
медиацентр «Медиаклуб», который официально начал свою работу с 2022
года.
Чем планирует занимается медиацентр в нашей школе?
Фотографировать, снимать видео мероприятий, монтировать видеоролики,
писать посты, записывать подкасты, писать сценарии, освещать события,
которые происходят у нас в стране, регионе, городе, готовить и
выкладывать контент для вас о нашей школьной жизни.
Совсем скоро мы познакомимся с ребятами поближе. В состав медиакоманды
вошли 15 учащихся с 5 -11 классы. Школьный Медиацентр будет
осуществлять мультимедийное сопровождение школьных событий, вовлекать
детей в процесс медиатворчества, повышать их медиаграмотность. Перед
командой "Медиаклуба" стоят интересные задачи: создание школьной
газеты силами самих ребят и многое другое.
Школьный медиацентр станет местом молодёжного объединения, штабом
ребят, местом встреч и сборов, где ребята будут чувствовать себя
комфортно, уютно и даже немного хозяевами.
Вот такая интересная и активная работа ждёт ребят и взрослых в нашем
новом творческом объединении!
20 ноября
Ребята из школьного Медиаклуба приняли участие в конкурсе видеороликов «Школьный ревизорро». Обучающиеся 8В и 9В классов сняли видеоролик, посвященный правильному питанию.
https://vk.com/public189467091?z=video-189467091_456239506%2F3dc5f6d33233c83e8b%2Fpl_wall_-189467091
1 октября
Продолжает работу школьный медиацентр
В школьном медиацентре проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы.
Если чувствуете в себе журналистскую жилку, можете записаться в школьный кружок «Медиаклуб» через Навигатор дополнительного образования.
12 сентября
Актив школы возобновил свою работу, а также начала свою работу Школа Актива.
На слет активистов собрались команды из 5-11 классов и вместе с педагогами-организаторами Т.Ю. Астиной и И.А. Ереповой погрузились в атмосферу Движения Первых.
Команды активистов включились в игры на сплочение. Затем все ребята из разных классов образовали новые команды на 4 площадках: ПРОАктив, Акселератор Высота, Навыки самопрезентации, тайм-менеджмент «Как управлять временем». Для стратегической сессии по созданию и презентации разработанного креативного мероприятия ребята снова объединились по своим группам. Ярким завершением дня стало эмоциональное подведение итогов встречи.Собрание Школы Актива закончилось на позитивной ноте, ребята решили подготовить и провести фестиваль-конкурс "Минута славы", День самоуправления, концерт ко Дню учителя и Дню пожилых, конкурс открыток. Также активисты решили снять видеоролик-сюрприз с поздравлением ко Дню учителя, провести танцевальный флэшмоб.
7 марта
Актив и ученики школы под руководством старшей вожатой Анастасией Олеговной Романовой поздравляют всех с Международным днем 8 марта!
Праздник - это состояние души, а не дата в календаре...
Как редко мы вспоминаем эту простую до банальности истину.
Давайте же радоваться от души, от души грустить, от души смеяться и петь, от души дарить и принимать.С праздником, дорогие педагоги, ученики и родители!
#ТолькоНаши!
22 февраля
Самые тёплые пожелания сегодня были адресованы мужчинам, юношам,
мальчикам. Поздравления и сюрпризы они начали получать с самого утра.
Девичья часть Актива школы поздравила педагогов, пап и учеников прямо
в фойе, а для педагогов ребята из школьного Медиаклуба подготовили ещё
и видеоподарок.
Гостем школьников стал участник СВО, у которого члены Медиаклуба взяли
небольшое интервью и передали письма и поздравительные открытки для
сослуживцев.
В классах прошли праздничные мероприятия, а педагогов и сотрудников
поздравила директор школы Н. Л. Войтюль. В преддверии Дня защитника
Отечества Наталия Львовна пожелала крепкого здоровья, стойкости и
целеустремленности, мужества и патриотизма.
13 февраля
В медиацентре школы № 30 жизнь кипит: ребята 7В, 8В и 10А класса учатся писать сценарии и тексты, держать себя в кадре, снимать видео и монтировать. Постоянных «сотрудников» в медиацентре семеро. У каждого члена клуба есть своё задание: кто-то монтирует, другие составляют вопросы для интервью, третьи выполняют роль операторов, также есть и постоянная ведущая новостных выпусков. А в роли редакторов выступают учителя школы.
Главная задача медиаклуба — дать школьникам возможность попробовать себя в медийных профессиях. Медиаклуб занимается достаточно большой работой — ребята пытаются ощутить себя в профессии журналиста, также попробовать себя в роли монтажера, редактора. Дети берут интервью у педагогов, у учащихся. Основные темы у нас были такие, как финансовая грамотность, кстати, это сейчас очень ярко освещается. Также затрагиваем профориентационную работу.
На плечах юных корреспондентов — соцсети школы, в основном свои выпуски они публикуют в Telegram-канале. Взрослые и дети составляют так называемый медиаплан — список тем, на которые надо снять сюжет или написать заметку — вспоминают про ближайшие конкурсы и праздники, планируют съемки для всех школьных структур.
Пойдут ли ребята медиацентра школы № 30 в вуз изучать журналистику или медицину, а может, ядерную физику — не важно. Главное, школьный Медиаклуб даёт навыки, которые всегда будут работать на самих ребят: не бояться публично выступать, уметь красиво и грамотно говорить, презентовать свои мысли и, самое главное, — быть медиаграмотным человеком, а это сегодня крайне важно. Ну а мы ждём от наших юных журналистов крутого контента!
24 января
Встреча в Школьном Медиаклубе была посвящена 80-летию снятия блокады Ленинграда. Ребята подготовили стенгазеты о событиях тех трагических лет.
27 января 2024 года отмечаются 81-летие прорыва блокады Ленинграда и 80-я годовщина полного освобождения города. Оборона Ленинграда навсегда вписана в историю России как невероятно трагическое и в то же время героическое событие.
Несмотря на осаду, в городе выпускались газеты, издавались книги, по радио звучала музыка, выступали деятели культуры, работало 30 школ.
Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти поколений.
15 декабря
Школьный Медиаклуб
Медиаклуб продолжает работу над очередным номером школьной газеты. В центре внимания - Актив школы: представители школьных министерств во главе с Президентом - Ксенией Михайловой.
11 ноября
Один из навыков, который приобретают участники нашего Медиаклуба — искусство презентации: себя, своего сообщества и проектов.
Мероприятие это всегда настолько же волнительное, насколько и ответственное. Чтобы впечатлить публику, воспользуйтесь советами спикеров известной конференции TED.
Голос — это мощный и тонкий инструмент, с помощью которого можно убеждать, вдохновлять, вызывать огромный спектр разнообразных эмоций и побуждать к действию.
В процессе коммуникации манера говорить так же важна, как содержание речи. Лучшая мысль может померкнуть из-за бездарной презентации, но хороший оратор, который проповедует самые простые вещи, мгновенно устанавливает контакт со слушателями.
Как научиться владеть своим голосом, подготовиться к выступлению, использовать слайды и движения — рассказали в карточках.
10 октября
10 октября ярко открылись первичные отделения в Школе №30 и Школе №9
г. Чебоксары
С торжественным открытием первичных отделений ребят поздравили
специалисты по организации работы в г.Чебоксары. Они рассказали о
Движении Первых, о возможностях каждого участника в Движении, о том,
что они могут продвигать свои интересы и имеют возможность влиять на
развитие Движения, как в школе, так и за ее пределами!
репортаж Медиацентра об этом событии можно посмотреть по ссылке:
https://vk.com/public189467091?z=video-222184856_456239036%2F3c45794fc5f26b8a2a%2Fpl_wall_-189467091
9 октября
В среду 11 октября ждем на занятия в актовом зале "Медиаклуба" всех
членов Министерства печати Актива и участников кружка "Медиаклуб".
Присоединиться могут все желающие быть причастными к созданию школьных
СМИ.
Записаться в кружок можно по ссылке в Навигаторе:
https://xn--21-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7584-mediaklub
5 октября
5 октября в нашей школе прошёл день Самоуправления, приуроченный ко Дню учителя.
В этот день, по традиции, обучающиеся провели уроки вместо своих
учителей. «Дублёры» предварительно подготовились к урокам по всем
согласованным темам.
Доброй традицией для нашей школы является поздравление
учителей-ветеранов педагогического труда с профессиональным
праздником. Этот год не стал исключением.
День завершился праздничным концертом, чествующим наших дорогих
педагогов. Такое окончание дня стало подарком для всех тех, кто даёт
дорогу в жизнь своим ученикам.
«День учителя – особый праздник, ведь мы все начинаем свой путь в
школе. Быть учителем – большая ответственность, но также это и большое
счастье…»
репортаж смотрите на нашей страничке ВК:
https://vk.com/public189467091?w=wall-189467091_6517
4 сентября
Приглашаем на занятия Школьного Медиаклуба.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране
созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий
простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это
требует развития коммуникативных возможностей человека. Научиться жить
и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников –
основная задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание
школьного Медиаклуба, где проходит изучение всей совокупности средств
массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами
социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция
ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме,
создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся,
самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьный
медиацентр – это возможность максимального раскрытия творческого
потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет
проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от
гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично
результаты своей работы.
Записаться можно через Навигатор дополнительного образования:
https://xn--21-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/7584-mediaklub
25 мая
Видеорепортаж с праздника "Последний звонок"
Благодарим за репортаж нашу медиагруппу в составе Викторовой Карины,
Матросовой Марии и Глобиной Алины
https://vk.com/video698092893_456239038
6 мая
Ловите репортаж нашей медиагруппы с торжественного мероприятия по передаче Вечного огня:
https://vk.com/public189467091?w=wall-189467091_5916
26 апреля
"Термин "журналистика" происходит от французского journal – дневник, газета и восходит к латинскому diurna – ежедневный. В немецком языке понятию «журналистика» соответствует слово journalistik, а в английском journalism. В России термином "журналистика" первоначально обозначалась только совокупность журналов; с середины XIX века его стали применять уже ко всем периодическим изданиям. На рубеже XIX–XX веков с появлением телевидения и радиовещания эти новые средства массовой информации также были отнесены к сфере журналистики. В конце XX века, с развитием компьютерных технологий, стало широко распространенным понятие интернет-журналистика".
/Введение в журналистику. Под редакцией докторов филологических наук И.А. Фатеевой и М. В. Загидуллиной/
12 апреля
На сегодняшней встрече Медиаклуба вспомнили что такое мультимедийная журналистика
Это подход к созданию журналистских материалов, когда используются разнообразные мультимедийные элементы, такие как видео, фотографии, аудио, графика, анимация и интерактивность, чтобы представить информацию в наиболее доступной и увлекательной форме. Более того, эта информация распространяется всевозможными способами — сайт, социальные сети и т.д.
Мультимедийная журналистика позволяет журналистам представлять истории в более ярком и динамичном формате. Также данный подход позволяет более точно передать атмосферу событий и эмоции людей.
Примеры мультимедийных элементов, которые могут быть использованы в мультимедийной журналистике:
- видеорепортажи и интервью;
- фотогалереи;
- аудиофрагменты и подкасты;
- графика и диаграммы, которые могут помочь читателям лучше понимать данные и статистику;
- интерактивные элементы, такие как игры, тесты и опросы.
Важно понимать, каждый формат имеет свои преимущества и недостатки, и журналисты должны уметь выбирать наиболее эффективный формат для передачи информации в конкретной ситуации.
22 марта
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в нашей школе выпускается газета «Тридцатка.RU».
«Кому нужна школьная газета, – можете спросить вы, – когда много других детских и подростковых печатных изданий?» Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету мы рассматриваем как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими традициями и течением жизни. Поэтому задача создания школьной газеты – это уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей, и родителей. Мы не освещаем проблемы, мы освещаем саму жизнь, которая, к сожалению, состоит, в том числе, и из проблем. Но о них столько говорится повсюду, – в газетах, по телевидению – что мы не считаем главной своей задачей вносить сюда свою лепту. В жизни много хорошего, позитивного и интересного, и этому на наших страницах отдается приоритет. Хотя, конечно же, актуальные проблемы, так или иначе, находят отклик и в нашей газете. Ведь это – жизнь школы, которую мы взялись освещать.
У корреспондентов нашей школьной газеты всегда много работы: интервью, наброски, заметки, статьи, их обработка и редактирование, верстка и т.д. Для семиклассницы Яны Федоровой занятия в пресс-центре – это большая школа литературного творчества, инициативы и жизненной активности.
Какую же пользу приносит школьная газета? Благодаря газете, ребята знакомятся с профессией журналиста, учатся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».
8 февраля
В журналисты б я пошел, пусть меня научат...
В нашей школе под руководством учителя русского языка и литературы
Мальцевой Светланы Борисовны и учителя физики и информатики Хлебнова
Дмитрия Николаевича работает Медиаклуб. Ребята изучают основы
журналистики, знакомятся с основами профессии, выполняют творческие
работы и издают школьную газету.
В рамках декады словесности Светлана Борисовна провела серию
мастер-классов в 5В классе. На первом мастер-классе ребята попробовали
самостоятельно инсценировать новогоднюю историю с Двенадцатью месяцами
в главной роли – творческий процесс их очень увлек и вдохновил.
На других мастер-классах пятиклассники смогли выступить в роли
журналистов, театральных критиков, редакторов, корректоров. В
результате ребята сверстали страницы классной газеты.
В конце Декады будут подведены окончательные итоги: баллы, набранные
«классными» пресс-центрами за все мероприятия, будут суммироваться и
определятся лучшие. Им будет предложено вступить в школьный Медиаклуб.
17 января
Продолжает свою работу школьный Медиаклуб
Медиаклуб – добровольное творческое ученическое объединение, в состав
которого входят дети и подростки 5 -11 классов, а также сотрудники
школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения,
функционирование которого направлено на формирование яркой творческой
индивидуальности, ориентированной на созидательную социальную
деятельность.
Пресс-центр занимается следующими видами деятельности:
выпуск видеороликов из жизни школы и по различным темам.
Работа над созданием и съемки видео-новостей «Внутри 30».
Специальные выпуски к праздничным дням и знаменательным событиям.
Работа в школьном Медиаклубе предоставляет каждому ребенку возможность
для самореализации и творческого самовыражения.
Выпуск печатных изданий, показ видеоматериалов помогают повысить
интерес читателей к делам и проблемам школы, дать им возможность
принимать самое действенное участие в решении этих проблем.
21 декабря
Медиаклуб недавно появился в школе № 30. Начинающие журналисты
планируют освещать события в школе и городе.
В МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары активно развивается ученическое
самоуправление: функционирует школьное детское общественное
объединение ДиМО "Радуга", которое способствуют успешной социализации
личности каждого ребенка. Ребята-лидеры школы постоянно реализуют
различные социальные проекты, активные участники районных акций и
мероприятий. Жизнь в школе насыщенная и интересная.
Как же сделать так, чтобы все, что происходит в школе, все достижения
ребят и педагогов, все реализуемые нами проекты были «на виду» и «на
слуху»? Как сделать так, чтобы воспитательный процесс в школе сделать
«живым», повысить его эффективность? На помощь приходят современные
ИКТ. Создание школьного медиацентра в школе – это выход и путь решения
этих вопросов.
Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия
творческого потенциала ребенка, проявления себя , попробовать свои
силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И,
конечно же, показать публично результаты своей работы.
Медиаклуб появился в школе № 30. Начинающие журналисты планируют
освещать события в школе и городе. Пока ребята работают над выпуском
школьной газеты "Тридцатка.RU", но планы амбициозны: создание
школьного радио и ТВ.
9 ноября
Состоялась очередная встреча в школьном медиацентре
В январе 2022 года школой № 30 было принято управленческое решение о создании медиацентра и развитии медианаправления в образовательной организации.
На первый план вышли задачи полноценной организации практических занятий школьников в "Медиаклубе". Оределяется круг вузов, организаций и представителей родительской общественности, готовых принимать активное участие и осуществлять методическую поддержку школьного медиацентра как образовательного проекта.
Ресурсная база образовательного учреждения не позволяет организовать медиацентр с высокими выходными площадями и мощностями. Однако дать возможность ознакомиться со всеми направлениями, представленными в предпрофессиональном медиапроекте, позволить учащемуся поработать «руками» и «в поле» необходимо.
Прошлый и позапрошлый учебный год стали рассветом онлайн- и дистанционного образования. Аккумулирование опыта позволило четко определить роль медиацентра как образовательного пространства, позволяющего изучить технологию создания контента.
Знакомясь с техническими особенностями фотосъемки, видеозаписи, записи звука, печати газет, учащиеся школы № 30 сформируют понятную им картину ограниченности конечного продукта. Школьный медиацентр позволяет от идеальных представлений в голове медиаадминистратора перейти к реальным возможностям и более четко и профессионально организовать коммуникацию между производителем контента и конечным потребителем.
Сегодня каждый ребенок может стать творцом, просто включив камеру на телефоне. Именно с контентом такого вольного подхода приходится иметь дело на начальных этапах работы школьного пресс-центра. Приобретение и установка полупрофессионального и профессионального оборудования пока только в далеких мечтах и планах.
Медиацентр школы № 30 фактически заработал в сентябре 2022 года. Пока учащиеся обладают небольшими теоретическими знаниями и большим запасом творческих идей, некоторые из которых имели попытку реализации на непрофессиональном оборудовании.
Если вам интересно это направление, присоединиться к нашей команде можно, подав заявку в Навигаторе
19 октября
Школьный Медиаклуб
Состоялась очередная встреча школьного Медиаклуба. Члены детской редакции обсудили новый номер школьной газеты, запланировали и распределили подготовку материала.