Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной
работе – это эффективное средство развития способностей детей, их
творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности.
Искусство театра – это коллективное искусство. Первостепенной задачей
является воспитание у детей элементарных навыков необходимых для
коллективной творческой работы. Участие в школьных спектаклях,
подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка
собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность,
чувство “локтя” партнёра, помогают в преодоление смущения,
застенчивости, скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок
по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям,
ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности
построения отношений и самореализации. В условиях драматической
импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя.
Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые
области своего “я” и выразить их. Кроме этого, участие в школьных
постановках обладает мощным терапевтическим эффектом в преодолении
многих детских комплексов, сохранения их психологического здоровья.
Театр — дело живое, сиюминутное, и потому становится скорее клубом,
объединяющим детей по интересам...
В центре внимания каждый ребенок. На занятиях происходит знакомство с
основами драматизма и актерского мастерства, обсуждается творчество
знаменитых (любимых) актеров, изучается история костюмов и значение
декораций, предметного окружения в спектакле.