В 9-11 классах прошли занятия и познавательные беседы на тему «ФЕЙКИ И ВБРОСЫ. КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ОДУРАЧЕННЫМ», на которых говорилось о фейках, вбросах и провокациях, которые стали «бичом» современного инновационного мира. С ними сталкивается каждый из нас, поэтому надо научиться их распознавать.
Суть психологии человека состоит в том, что любая нестандартная информация вызывает яркую эмоцию (удивление, страх, радость, ужас и прочее). Человек этим хочет делиться. Как правило, в повышенном эмоциональном состоянии он теряет способность к критическому мышлению и оказывается дальнейшим распространителем ложной и непроверенной информации.
В современном мире можно выделить три глобальных источника информации: телевидение, радио, печатные и электронные издания.
Конечно, все официальные средства массовой информации работают на основе закона о СМИ, поэтому информация, которую они распространяют, должна быть проверена и подтверждена, в противном случае на СМИ можно подать в суд за клевету или недостоверность фактов.
Фейковые новости создаются в погоне за популярностью в соцсетях, достижением политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба информации, хранящейся в компьютерах пользователей.
Так или иначе, очевидно, что на современном этапе каждому человеку необходимо понимать, что, к сожалению, не весь контент соцсетей представляет собой достоверные, проверенные факты. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.
Важно, что современный человек должен уметь ориентироваться в потоке информации и не тонуть в фейках и провокациях.
А вы знаете, как распознавать фейковые новости?