Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность?
Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
Теме учебной мотивации был посвящен сегодняшний педсовет. Приглашенным докладчиком стала Ольга Николаевна Малова, кандидат педагогических наук, доцент БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии. В своем выступлении "Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся средней школы" Ольга Николаевна рассказала, что учебная мотивация играет огромную роль в организации учебной деятельности. Ведь успешность обучения на 70-80% зависит от её сформированности у школьников. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников очень актуальна. При диагностировании очень часто выявляется, что у воспитанников школьного возраста не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению или же они находятся на низком уровне. А ведь каждый педагог, родитель хочет, чтобы его ребенок, за которого он в ответе, хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
Как же сделать так, чтобы повысить интерес к учебе и учебный процесс сделать более эффективным? На этот и другие вопросы постарались найти ответы педагоги, проанализировав итоги первого полугодия и результаты олимпиадной деятельности.