Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.
Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
Классный руководитель обеспечивает связь общеобразовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, общественного воспитателя) реализуется и через посещение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время.
Трудные жизненные ситуации бывают в жизни каждого из нас. Хотим мы этого или нет, но даже в самые спокойные времена человек не может пройти свой жизненный путь без встречи с трудностями. Для одного это смена места жительства, вида деятельности, для другого – болезнь близкого человека или своя собственная, развод, уход из жизни близких людей. Так было всегда. Трудная жизненная ситуация может возникнуть в жизни детей, подростков, целых семей.
Межведомственная комиссия в составе заместителя директора, социального педагога, классных руководителей, общественного воспитателя, инспектора ОДН и члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района в очередной раз посетила семьи в трудной жизненной ситуации.
В рамках посещений с родителями были проведены инструктажи о мерах и правилах пожарной безопасности, даны рекомендации по снижению риска возникновения пожара в жилье. Важной составляющей стали и беседы о профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.