ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени А.И. Трофимова» города Чебоксары Чувашской Республики

428022 Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. П. Лумумбы, д.10А
+7 (8352) 63-10-53 (приемная, факс) +7 (8352) 63-00-55 (вахта)
cheb-school30@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 имени А.И. Трофимова» города Чебоксары Чувашской Республики

МЕНЮ

new skola

О школе

 

Подробнее

9

Учебный процесс

 

Подробнее

 

7

Внеклассная работа

 

Подробнее

Добро пожаловать!

Без названия

 

 

Директор

Войтюль Наталия Львовна

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РУБРИКА

Билет в будущее

Оценка качества образования

Аттестация педагогических работников

Уполномоченный по правам ребенка в ЧР

Самый классный классный

Методическая работа

Безопасное окно

Охрана труда

Университетские субботы

Кадры для цифровой экономики

Конкурсы, фестивали, конференции, гранты

Профессиональная среда

Цвети, моя Чувашия

Азбука здоровья

Проектория

Зимний отдых

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

Осторожно-тонкий лед!

Всероссийская акция Стоп ВИЧ/СПИД

Приобщить ребенка к книге и чтению достаточно легко. А как сделать процесс чтения осмысленным, чтобы запоминались не только автор и название произведения, но и особенности прочитанного текста?

Одной из продуктивных методик формирования читательской культуры сейчас является чтение с комментариями. Подходов множество: это и популяризация книг с обширными комментариями, и составление собственных.     Прибегая к комментированному чтению, учитель раскрывает некоторые особенности формы произведения. Обращаясь в этих случаях к мысли учащихся, учитель одновременно направляет и эмоциональное восприятие произведения. При подготовке к комментированному чтению учителю необходимо решить, какие исторические факты необходимо сообщить школьникам, чтобы они поняли произведение. Круг этих сведений должен быть ограничен, чтобы не уводить в сторону и не делать комментирование самоцелью. В известной степени объем пояснения зависит от общей подготовленности класса, уровня развития учеников.

Объясняя непонятные слова, учитель должен учитывать при этом степень их важности для понимания содержания текста и употребления их в речи вообще: одни могут войти в активный словарь учащихся, другие необходимы лишь для понимания смысла читаемого произведения. В зависимости от этого дается их разъяснение. К первым класс обращается на уроках, работает над их осмыслением, уместным употреблением в речи, правильным написанием; другие учитель объясняет только во время чтения. К числу первых относятся слова: дружина, знамение, стольный город, княжество, борзые, хоругвь, султан, поганый, булатный, тур, междоусобица, крамола и др. ко вторым – молвити, полоненные, вещий, Див, резана и т.п. 
Кроме того, во время словарной работы нужно дать следующие характеристики слов: историческую, нормативную (диалектное, жаргонное, просторечное и др.), экспрессивно-стилистическую.

Чтение большого по объему произведения или частей его требуют значительного времени.  Дополнительное время необходимо и для комментариев. Я заметила, что в классах, где на уроках проводилось комментированное чтение, анализ проходил быстрее и продуктивнее. В сочинениях таких ребят почти не встречается фактических ошибок, в устных ответах ученики осознанно ссылаются на текст произведения, в их ответах нет трафаретных, заученных фраз из учебника. А если они используют слова критиков, то называют авторов и статьи, к которым мы обращались при комментированном чтении изучаемого произведения. Поэтому время, затраченное на комментирование текста, не потеряно зря. Для лучшего результата можно сочетать классное комментирование с домашним, когда ученики заполняют определенные графы заданной учителем таблицы по содержанию отрывка из произведения или всего произведения (если оно небольшое по объему), что также способствует осмыслению содержания, авторской позиции, портретов внешних и психологических персонажей, роли деталей, музыки, цвета и т.д. когда изучение произведения закончено, ученики имеют в своем распоряжении уже отобранный материал для дальнейшего анализа, ответов на вопросы или написания сочинения. 

Применяя комментированное чтение текстов различных стилей на уроках, постепенно усложняя виды самостоятельной работы над текстом, я ставлю целью приучить школьников осознанно, вдумчиво читать произведения, обеспечить понимание произведения, помочь им эстетически воспринять творения авторов, что сегодня особенно важно, поскольку в школу возвращается самостоятельное творческое сочинение в 11 классе, да и да и ранее названные умения формируют личность думающую, анализирующую, рефлексирующую, что необходимо для самореализации, для понимания своего место в жизни, для того, чтобы называться достойным всесторонне развитым  человеком.

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации

222

Послание к Государственному Совету ЧР

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Лето - 2024

leto 2021

Прием в 1-й класс

Дистанционное обучение

Благоустройство территории школы

Школьное питание

schcool pitanie

Прокуратура информирует

Детский телефон доверия

Государственная итоговая аттестация

Безопасность дорожного движения

Безопасность на железной дороге

Всероссийские олимпиады школьников

Внимание-дети!

Противодействие коррупции

Капитальный ремонт - 2021

Всероссийские проверочные работы

Школьная форма

Месячник оборонно-массовой и спорт работы

Международный день родного языка

Бессмертный полк онлайн

78-я годовщина Победы в ВОВ

Книга Памяти

 Воспитание

vospitanie banner

 школьный логопункт

vospitanie banner

Совет ветеранов педагогического труда МБОУ «СОШ №30»

1

Новый год-2024

1111

Школьный спортивный клуб "Старт"

01

Безопасность детства

bezop detstva

Сообщи, где торгуют смертью!

 1

Школьный театр

1

Пушкинская карта

i

Молодежь за здоровый образ жизни

LFGHSDZK

Активные каникулы

1076160f80504d77a9e651de71c62fce

Школьные СМИ

64ebd1a805e03b7ccdcb6968615f8de4 987

Музей 324-ой Верхнеднепровской Краснознаменной стрелковой дивизии

0001 002

Городской конкурс на лучшее оформление образовательных организаций

2

КаникулыБезОпасности

111

Разговоры о важном

11

Дополнительное образование

111

Безопасная школа

111

Ресурсный класс

1

Народный фронт

narodniy front

Осторожно мошенники

moshenniki

Психолого-педагогический класс

1

Всероссийский проект «Навигаторы детства»

111

Год семьи

img38

Школьное научное общество

SNO

Лидеры России

27 апреляя

Внедрение ФОП

1

Снижение
документационной нагрузки на
педагогических работников и
образовательные организации Чувашской
Республики

image 5

Инновационная площадка по предпедагогическому сопровождению обучающихся

1

Противодействие коррупции

11

555 —летие города Чебоксары

1

© 2024. Все права защищены.