2 октября этого года наша страна отмечает 13 раз Международный день социального педагога.
Должность социального педагога официально была введена 13 июня 1990 года.
В решении Коллегии Государственного комитета СССР по высшему образованию от 13 июля 1990 года № 14/4 «О введении института социальных педагогов» указывалось, что социально-экономические преобразования общества и образования требуют новых подходов к воспитанию детей и молодежи в социокультурной среде; которая должна быть гуманным, комфортным и безопасным, способствующим позитивной самореализации, удовлетворению творческих интересов и потребностей.
В этой связи, считала Коллегия, необходимы новые специалисты по воспитательной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями.
Людям, которые помогают разрешить данные проблемы и достичь определенных положительных результатов, посвящен этот интернациональный праздник.
Праздник учрежден на XVII конференции социальных педагогов в Копенгагене в мае 2009 года.
Великий советский педагог А.С. Макаренко, который работал с «трудными подростками», утверждал: «Личность надо воспитывать в коллективе. Каждый человек - каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека».
Принцип П. Наторпа, который поддерживает социальный педагог МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары Васильева Н.З., считает самым главным в воспитании детей: «Ни один человек не может действительно помочь другому, вся природа и вся история громко говорят о том, что он должен помогать себе сам, и самое лучшее, что можно помочь ему сделать, это научить его все делать самому».
Благодаря этому принципу «удастся справиться с грубыми силами нашей собственной души и восстановить в нас человечность».
В честь дня социального педагога в школе прошел опрос среди обучающихся начальных классов: «Кто такой социальный педагог?» Сколько раз Вы обращались за помощью? Как разрешались Ваши вопросы с помощью социального педагога? Ответы были разные, социального педагога в школе воспринимают как друга, помощника, человека помогающего уважать и соблюдать законы. Оказалось, большинство обучающихся часто обращаются к социальному педагогу Васильевой Н.З. по интересующим их вопросам, участвуют в классных часах по правовым вопросам: о соблюдении Устава школы, закона об образовании, о недопустимости правонарушений и внеурочной занятости. Самые юные первых классов, поняли, что школа – это интересно, в школе не только надо учиться, а можно проявить свои таланты и способности в разных направлениях, но нарушать права других нельзя. Но бывают проблемы и конфликты, в таких случаях всегда на помощь придет социальный педагог.
Обучающиеся старших классов, признали, что им нужна помощь социального педагога в проведении мероприятий по выбору будущей профессии, разрешении личных возрастных вопросов, оказание помощи и защиты при правонарушении, при конфликтах с родителями и сверстниками, ведении здорового образа жизни и др.
В ходе опроса выяснилось, что обучающиеся серьезно настроены в выборе будущей профессии, начиная с 5-11 классов: посещают кружки и секции - 95%; дополнительным образованием заняты, – 68%. Ежегодно обучающиеся 9-11 классов ( 100%), 6-8 классов (35-40%) с целью определения будущей профессии участвуют в проекте «Билет в будущее», профессиональных пробах и профориентационных экскурсиях. В проведении этих мероприятий всегда им помогает социальный педагог Васильева Н.З.; консультирует, в том числе родителей и педагогов, по вопросам воспитания и обучения детей. В нужные моменты своевременно старается направить к специалистам.
В связи с профессиональным праздником поздравляем социального педагога нашей школы Васильеву Нину Зиновьевну.
Желаем больших успехов и достижений в работе, хороших идей и гармонии в жизни.