Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.
Иногда семья переживает тяжелый кризис. Могут быть утрачены семейно-нравственные традиции, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический уклад семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи становятся более нестабильными, деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной плате, закрытии предприятий приводит к ухудшению положения детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.
Справиться с этой задачей помогает и посещение семей на дому. В этот раз в семьи вышла комиссия в составе классных руководителей Сильевой О.И., Таймуковой К.А., Семеновой А.Н., социального педагога Васильевой Н.З., общественного воспитателя Ивановой Н.С., инспектора ОДН ОП 2 Улеевой Т.Н, главного специалиста КДНиЗП Когыревой К.А. Комиссией проведены беседы с родителями и несовершеннолетними о подготовке к школе, безопасном и законопослушном поведении, здоровом образе жизни.