С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Наталия Львовна Войтюль. Она отметила, что для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе в МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Заместитель директора Волкова Ольга Владимировна представила доклад «Применение инновационных технологий в образовательном процессе». Ольга Владимировна рассказала присутствующим о результатах, которые достигли педагоги и обучающиеся школы за последние три года благодаря активному применению инновационных технологий. Она отметила, что при изучении предметов гуманитарного цикла, использование инновационных технологий является элементарной необходимостью, так как цель обучения научить ребенка говорить и думать.
Учителя английского языка Надежда Евгеньевна Ильина и Елена Анатольевна Тимофеева выступили с докладом «Обобщение и распространение педагогического опыта школьного методического объединения учителей английского языка». Они поделились с коллегами новыми технологиями в обучении английскому языку, представили достижения обучающихся в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
С работой школьного методического объединения учителей русской словесности ознакомила руководитель объединения Евдокимова Лилия Михайловна. Отдельно она остановилась на такой важной составляющей, как мотивация обучающихся. «Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету», - отметила Лилия Михайловна. Очень важно формировать положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла, создавать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке. Она познакомила присутствующих с использованием разнообразных форм и методов работы на уроках русского языка и литературы.
Учитель высшей квалификационной категории, Уланкова Надежда Юрьевна, выступила с докладом на тему «Системно-деятельностный подход в подготовке к экзаменам по русскому языку». Надежда Юрьевна раскрыла свой секрет высоких результатов на экзаменах. Первое правило – «Учись учиться»: учитель должен стремиться к самосовершенствованию.
Наталия Дмитриевна Степанова, руководитель школьного методического объединения учителей краеведения, отметила в своем выступлении, что учителя для повышения эффективности уроков активно используют национально-региональный компонент и межпредметную интеграцию. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. В школе уже традиционными стали такие мероприятия, как: предметные недели и месячники, День чувашского языка, Международный день родного языка, День чувашской вышивки, квесты, игра по станциям.
При подведении итогов семинара коллеги МБОУ «СОШ № 33
г. Чебоксары отметили профессионализм, высокий педагогический уровень учителей МБОУ «СОШ №30» г Чебоксары, четко выстроенную системную работу, что позволяет добиваться стабильных результатов