В начале занятия ребята пожали друг другу руки, улыбнулись, пожелали успехов в учебе, хорошего праздничного настроения.
Данный эмоциональный настрой помог создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Дети получили заряд положительных эмоций.
В ходе занятия ребята обсудили ситуации и определили проблему "Как надо себя вести, чтобы быть настоящим другом?" На следующем этапе игры ребята разделились на три группы. Каждой группе было предложено вспомнить пословицы о дружбе на разную тематику. Дети написали пословицы на белых листочках . Эти листочки разместили на "Дереве Дружбы».
Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить проблемные ситуации в группах, ситуации в каждой группе были разные. После обсуждения ребята сделали выводы и вывели законы дружбы (зелёные листья). Также эти листочки с законами были размещены на дереве.
В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как:
- уметь делать выбор;
- уметь принимать решения;
- уметь применять свои знания в конкретной ситуации;
- ориентироваться на свой жизненный опыт;
Этап рефлексии прошел в виде игры «Закончи предложение», такие как:
- Сегодня мне понравилось…
- Я сегодня узнал, что…
- У меня появилось желание…
Это способствовало:
- формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; -формированию инициативности и самостоятельности;
-формированию социальной мотивации.
Классный час прошел интересно и познавательно. Ребята получили положительные эмоции, а это самое важное.
#неделяпсихологии