Сегодня на занятиях "Разговоры о важном" говорили о том, что будущее
страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет
необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы
информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего
страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Самостоятельная жизнь – это всегда принятие решений и ответственность
за них. Так, в своём доме, в своей семье мы сами принимаем решения –
например, куда поехать отдохнуть, какие покупки сделать. Но вашим
родителям наверняка не понравится, если кто-то из соседей придёт и
начнёт двигать мебель в вашей квартире. Никто не может препятствовать
или указывать тебе, что нужно делать, когда ты независим в своих
действиях, самостоятельно принимаешь решения и определяешь своё
будущее. Все это относится не только к жизни семей.
Целая страна может быть независимой, и тогда её народ самостоятельно
определяет, как ему жить и развиваться. Для государства важно быть
независимым, самостоятельным, автономным.
Независимое государство вправе устанавливать собственные законы,
принимать решения и управлять территорией и народом без внешнего
вмешательства, обладает независимостью от других государств в принятии
решений, связанных с внутренними и внешними делами, всё это
объединяется в понятие – «суверенитет страны». В главном законе нашей
страны – Конституции Российской Федерации, в статьях 3 и 4 сказано,
что носителем суверенитета и единственным источником власти в
Российской Федерации является её многонациональный народ. Суверенитет
Российской Федерации распространяется на всю её территорию.
Школьники и педагоги обсудили, что технологический суверенитет – это
способность государства обеспечить развитие экономики для создания и
поддержания на своей территории собственных технологий и
инфраструктуры, чтобы гарантировать независимость своей политики,
экономики и обороноспособности в жизненно важных сферах. И сейчас
Россия добивается технологического суверенитета. То есть создаёт
собственные технологические решения для разных сфер экономики,
которые выступают альтернативой и не должны проигрывать по ключевым
характеристикам уже существующим технологиям в мире.
Достижение суверенитета не означает полный отказ от международного
сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные
отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие
туризма, культуры, науки, искусства и т. д.
В начале занятия к школьникам обратился Герман Греф, он в своём
видеовыступлении подчеркнул важность формирования технологического
суверенитета нашей страны и обозначил ряд особо важных направлений
развития для страны на данный момент. Говорили также о том, что ключ к
устойчивому развитию России в XXI веке – это полный технологический
суверенитет в энергетике и других стратегических отраслях, важных для
нашей страны, от которых зависит не только работа и развитие других
отраслей, качество жизни населения, но и вся российская экономика в
целом.
В последнее время наблюдается большой рост экономики нашей страны:
если в 2000 году она занимала 12-е место в рейтинге экономик мира, то
в прошлом году Россия вышла на пятое место в мире и обошла многие
европейские страны, в том числе Францию, Италию, Германию.
Уже скоро для растущей экономики потребуются новые профессии. Ребята
обсудили будущее и представили, какие профессии будут востребованы в
приоритетных отраслях нашей экономики в ближайшие 10–15 лет. Педагоги
познакомили обучающихся с некоторыми профессиями из «Атласа новых
профессий» Агентства стратегических инициатив по направлению
«Авиация», «Электроэнергетика», «Водный транспорт».