В кинотеатре "Сеспель" обучающиеся 11А класса вместе с социальным
педагогом Васильевой Н.З. посмотрели фильм по повести А. Куприна
"Гранатовый браслет". Главная тема и проблема «Гранатового браслета» —
идеальная, жертвенная любовь без взаимности. Чтобы понять сущность
любви, автор приводит разные типы влюбленностей и страстей: нежная и
преданная любовь-дружба супругов Шеиных; расчетливая и удобная любовь
Анны Фриессе к своему неприлично богатому старику-мужу;
милосердие-любовь генерала Аносова; всепоглощающее чувство Желткова.
Главная героиня долгое время не может понять, с чем имеет дело — с
сумасшествием или истинным чувством. Понимает она суть переживаний
Желткова только после его гибели. Василий Львович воспринимает
переживания влюбленного чиновника как загадочное проявление души,
которое он не в силах постичь. Писатель касается темы эгоизма в любви.
Люди в первую очередь думают о собственных чувствах, проявляют
эгоцентризм даже в отношении своей второй половинки. Истинная любовь
та, где на первом месте возлюбленный (-ая). Желтков отпускает Веру,
убив себя, чтобы дать ей шанс быть счастливой. Без нее его жизнь
бессмысленна.
Звучащая в повести и фильме соната Бетховена создает обрамление,
благодаря которому выражается идея произведения: истинная любовь — это
проявление благородства души. Музыкальная композиция, о которой
вспоминает автор, — символ этого высокого чувства.
Надеемся, что все это поможет школьникам понять, что значит любовь для
человека и какой она бывает.