Актуальность темы школьных театров и его важное место в образовании
были очевидны всегда. В образовании всегда востребованы по-настоящему
творческие инструменты педагогической работы. Именно к таким
универсальным инструментам и относится школьный театр.
Театр всегда был отражением мира людей. Его моделью. И если мы хотим
понять что-то про современный мир, мы должны идти в современный нам
театр, даже если пьесе много веков. Мы ведь смотрим не сюжет, мы идём
в театр за переживанием и сопереживанием, чтобы почувствовать свое
единство с окружающим миром. Именно поэтому театр является серьезным
педагогическим инструментом, дающим возможность человеку развиваться в
самом широком смысле, личностно расти образовываться (от слова
«образ»).
Театр – это игра по правилам, которые принимают все, и взрослые и
дети. Для взрослых театр — это место, где все условно, но зрительское
переживание, объединяющее человека с другими людьми, – самое
настоящее. Для подростка – это возможность прожить то, что он хотел бы
прожить, но прожить безопасно, играя, при этом получить настоящий опыт
общего дела, успеха и узнавания себя. Для младшего школьника игровая
деятельность является основным способом познания мира и взаимодействия
с ним, а, значит, театр для него естественная среда.