27 января 1944 года – особая дата в истории нашей страны. В этот день
была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней
и ночей.
К исторической дате в МБОУ "СОШ № 30" г. Чебоксары с обучающимися 1-11
классов с 23 по 27 января проводятся Уроки мужества «Непокорённый
Ленинград» и Всероссийских акциях памяти «Блокадный хлеб»,
"900свечей".
Первые Уроки мужества состоялись в 5 классах школы. Во время
мероприятия присутствующие узнали о героизме и стойкости жителей
Ленинграда, о спасительной «Дороге жизни» через Ладожское озеро. А
также с интересом просмотрели видеоролики: «Дети блокадного
Ленинграда», «Письмо к Богу» — из текста письма 13- летней школьницы
блокадного Ленинграда, «Блокадный хлеб», наглядно показывающие тяжелую
жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. Особенными
чувствами обучающиеся прониклись к судьбе ленинградской школьницы Тани
Савичевой, которая постепенно теряла родных и осталась одна во время
блокады. Большое впечатление на слушателей произвёл рассказ о
«Блокадном хлебе». Обучающиеся узнали о том, что всем жителям города
выдавался хлебный паек, муки в котором почти не было. Хлеб получался
черным и горьким. В заключение мероприятия присутствующие приняли
участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» "900свечей": зажгли
свечи, получили информационные листовки и листовку в виде хлебной
карточки, на обратной стороне которой можно найти краткую информацию о
страшных фактах блокадного Ленинграда. Блокадный хлеб — символ
мужества и стойкости жителей Ленинграда.
В творческой части мероприятия обучающиеся читали стихи, писали
рассуждения о мужестве блокадного Ленинграда.
В конце мероприятия метроном, ставший символом блокадного Ленинграда,
начал отсчитывать такты. Наступила минута молчания.
Также состоялась интеллектуально- познавательная игра «Мы помним, мы
гордимся», посвященная 76 годовщине снятия блокады Ленинграда.
Обучающиеся приняли активное участие и представили себя разведчиками –
защитниками Ленинграда, выполнив ряд заданий верховного командования.
Наибольший интерес вызвали такие задания как «Азбука Морзе»,
«Последнее послание», основанное на реальном событии, произошедшем в
1942 году и задание «Шифровка», где необходимо было соотнести
фотографии, сделанные в блокадном Ленинграде и даты, когда эти снимки
были сделаны. Комментируя фактографические события, участники
анализировали, высказывали свое мнение, делали выводы, а также решали
практические задачи, связанные с военным временем.
В завершении интеллектуально- правовой игры, обучающиеся пришли к
выводу, что тем ценнее усилия жителей блокадного Ленинграда, тем
важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы
боролись не только за выживание в физическом смысле, но и за то, чтобы
сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город,
продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в
музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему
мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда!